м
Очно-заочная школа «Умники и умницы» по истории для 9 класса.
Задания 1 тура
Ответы необходимо выслать до 31. 10. 2022 г. на электронный адрес stanktatyana@yandex.ru
Ф.И. О. учащегося
Класс
Школа
Ф.И.О. учителя
I. Выберите правильный ответ
1. Укажите события, которые относятся к 19 веку:
а) Первая мировая война; б) Гражданская война в США;
в) Образование Лиги Наций; г) отмена крепостного права в России;
д)свержение сегуната в Японии е) создание Балканского союза
2. Общественное движение конца XIX века характеризовалось:
а) распространением марксизма; б) распространением народничества;
в) усилением либерального движения; г) появлением буржуазных партий.
3.Какое из восстаний произошло в Индии?
а) восстание бабидов; б) восстание махдистов;
в) сипайское восстание; г) восстание тайпинов.
4. Ништадским миром завершилась для России:
а) Семилетняя война; б) Северная война; в) Тридцатилетняя война; г) война за австрийское наследство.
5. Европейские государства, в которых произошли революции 1848-1849 гг.:
а) Россия; г) Англия;
б) Австрийская империя; д) Италия
в)Германия е) Франция
6. Первый архитектурный памятник барочного стиля на территории Беларуси:
а) Мурованковская церковь-крепость;
б) Кальвинистский сбор в Заславле;
в) Костел Божьего тела в Несвиже;
г)Красный костел (костел Симона и Алены)в Минске.
7. Берестейская церковная уния была принята в годы правления:
а) Сигизмунда I Старого; в) Сигизмунда III Вазы;
б) Сигизмунда II Августа; г) Владислава IV
8. Отметьте деятелей Реформации в Беларуси:
а) П. Скарга; в) В. Тяпинский; д) Н. Радзивилл Черный
б) С. Будный; г) Ф.Скорина;
9. После завершения войны 1812 г. царское правительство Александра I на белорусских землях:
а) восстановило Конституцию 3 мая 1791 г.;
б) реализовало «план Огинского»;
в) восстановило в городах и местечках магдебургское право;
г) сохранило крепостное право.
10. Участники восстания 1830—1831 гг. выступали:
а) против российского самодержавия;
б) за отмену крепостного права;
в) за создание независимого белорусского государства;
г) за восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г.
II. Хронология
1.Расположите в хронологическом порядке правителей России:
а) Петр I;
б) Николай I;
в) Павел I;
г) Александр I.
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Расположите в хронологическом порядке реформы, которые проводились в Беларуси:
а) земская реформа;
б) судебная реформа;
в) школьная реформа;
г) инвентарная реформа.
1 |
2 |
3 |
4 |
III. Внимательно рассмотрите каррикатуру и ответьте на вопросы.
- О каком событии идёт речь? Когда это произошло?
- Как данное событие повлияло на дальнейшее развитие отношений между странами?
1. Гомстед-акт |
|
2.Славянофильство |
|
|
|
4.Синьхайская революция |
|
5.Открытие Антарктиды |
|
б.Война Алой и Белой розы |
|
7.Государство маратхов |
|
8.Доктрина Монро |
V. Исторические личности
1.Назовите исторические личности. С историей каких стран они связаны.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
VI. Внимательно рассмотрите карту. Напишите цифру и название страны, с
историей которой связаны следующие факты (Например: А – 9 – Испания).
A) Государство, в котором в 1881 г. заговорщиками был убит верховный
правитель.
Б) О создании этой империи в 1871 г. было торжественно объявлено во дворце, находившемся на территории другого государства.
B) В этой стране развернулось движение карбонариев.
Г) Это государство называли "больным человеком, который никак не может умереть".
Д) В столице этого государства в 1851 г. открылась Всемирная промышленная выставка.
Е) В столице этого государства состоялся международный конгресс по итогам наполеоновских войн.
ОТВЕТ:
Номер страны |
Название страны |
Номер страны |
Название страны |
||
А |
Г |
||||
Б |
Д |
||||
В |
Е |
VII. Внимательно прочитайте выдержку из документа и ответьте на вопросы
Статья VII
1. Польша предоставляет лицам русской, украинской и белорусской национальности, находящимся в Польше, на основе равноправия национальностей, все права, обеспечивающие свободное развитие культуры, языка и выполнения религиозных обрядов. Взаимно Россия и Украина обеспечивают лицам польской национальности, находящимся в России, Украине и Белоруссии, все те же права.
Лица русской, украинской и белорусской национальности в Польше имеют право, в пределах внутреннего законодательства, культивировать свой родной язык, организовывать и поддерживать свои школы, развивать свою, культуру и образовывать с этой целью общества и союзы. Этими же правами, в пределах внутреннего законодательства, будут пользоваться лица польской национальности, находящиеся в России, Украине и Белоруссии.
2. Обе договаривающиеся стороны взаимно обязуются ни прямо, ни косвенно не вмешиваться в дела, касающиеся устройства и жизни церкви и религиозных обществ, находящихся на территории другой стороны.
3. Церкви и религиозные общества, к которым принадлежат лица польской национальности в России, Украине и Белоруссии, имеют право, в пределах внутреннего законодательства, самостоятельно устраивать свою внутреннюю церковную жизнь.
Вышеозначенные церкви и религиозные общества имеют право… пользоваться и приобретать движимое и недвижимое имущество, необходимое для выполнения религиозных обрядов, а также содержания духовенства и церковных учреждений.
На тех же основаниях они имеют право пользования храмами и учреждениями, необходимыми для выполнения религиозных обрядов.
Этими же правами пользуются лица русской, украинской и белорусской национальности в Польше.
Отрывок из статьи VIII:
… Обе договаривающиеся стороны взаимно отказываются от возмещения своих военных расходов, т. е. государственных расходов на ведение воины между ними, равно как и от возмещения военных убытков, т. е. убытков, которые во время российско-украинско-польской войны были причинены им или их гражданам на театре военных действий военными операциями и мероприятиями.
Отрывок из статьи XVIII:
… Все расчеты за материальные ценности устанавливаются в русских золотых рублях; в остальных случаях расчеты производятся на основаниях, предусмотренных в статьях XIV, XV, XVII настоящего Договора.
- Отрывки из какого документа приведены в задании?
- Какие стороны участвовали в его составлении?
- От имени каких сторон был подписан этот договор и почему количество сторон именно таково?
- Когда этот документ приобрёл официальный статус (день, месяц, год)?
- Напишите, исполнялись ли сторонами в полной мере положения статьи VII, и если нет, то почему?
- Когда этот документ прекратил своё действие и в связи с какими событиями[А1] ?