Коммуникационные риски
Проблема насилия над детьми в киберпространстве становится актуальной для всех стран мира. Д<font color="#000000">ля нее не существует границ, и изображения пострадавших </font><font color="#000000">детей появляются в</font> <font color="#000000">Европе, Америке, в бывших республиках Советского Союза.</font> <font color="#000000">Термин «киберпространство» был введен Уильямом Форд Гибсоном, канадским</font> <font color="#000000">писателем-фантастом, в 1982 в его новелле «Сожжение Хром» («Burning Chrome») в</font> <font color="#000000">журнале Омни. Позже оно было</font> <font color="#000000">популяризировано в «Нейроманте» («Neuromancer»).</font> <font color="#000000">В настоящее время под кибер-пространством понимается «виртуальная»</font> <font color="#000000">совокупность информационных сетей: телефонные разговоры, чаты, другие онлайновые дискуссии,</font> <font color="#000000">в целом вся компьютерная связь осуществляется в киберпространстве.</font> <font color="#000000">Сегодня для многих подростков общение в интернете стало важной частью их жизни. В этом виртуальном</font> <font color="#000000">мире они вступают в такое же взаимодействие, как и в реальности, общаются со сверстниками, доверяют</font> <font color="#000000">им свои секреты, ищут информацию и обмениваются ею. </font> <font color="#000000">Более того, ребята вступают в контакт с незнакомыми людьми, заводят новых друзей, узнают и</font> <font color="#000000">вырабатывают свою системы ценностей, играют и просто «болтаются», становясь при этом очень</font> <font color="#000000">уязвимыми. </font> <font color="#000000">Согласно проведенным в некоторых странах опросам подростки в Интернете чаще всего общаются:</font> <font color="#000000"></font> <font color="#cc0000">Причем «виртуальные друзья» — это, как правило, тоже незнакомые люди, которым доверяют и общение</font> <font color="#cc0000">с которыми носит регулярный характер. </font> <font color="#cc0000">Следовательно, большая часть времени у ребят уходит на контакты с чужими людьми, поэтому</font> <font color="#cc0000">виртуальный мир, как, впрочем, и реальный, может стать опасным. </font> Коммуникационные риски включают в себя «незаконный контакт» и «киберпреследование» (или кибер-буллинг):
установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Это понятие включает в себя такие интернет-преступления какдомогательство и груминг.
недоброжелательных замечаниях, грубых шутках или инсинуациях, нежелательных письмах или звонках, показе оскорбительных или унизительных фотографий, запугивании, похотливых жестах, ненужных прикосновениях, похлопываниях, щипках, ударах, физическом нападении или в других подобных действиях.
нередко общается в интернете с ребенком, выдавая себя за ровесника либо ребенка немного старше. Он знакомится в чате, на форуме или в социальной сети с жертвой, пытается установить с ним дружеские отношения и перейти на личную переписку. Общаясь лично («в привате»), он входит в доверие к ребенку, пытается узнать номер мобильного и договориться о встрече.
содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью различных интернет-сервисов. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как:
изображения или видео жертвы, отредактированные так, чтобы быть более унизительными. Подобный унизительный контент может исходить от одного человека или группы людей по одному или нескольким электронным контактам жертвы, на электронный ящик или в сообщениях онлайн-мессенджеров. При этом помимо рассылки оскорбительных сообщений и вывешивания унизительных материалов, изображений или видеозаписей, буллер может также взломать профиль или страницу жертвы и организовать спам-рассылку по всем контактам жертвы. может признать, что подвергался буллингу онлайн или в реальной жизни. И это беда не только нашей страны, она распространена во всем мире. Нередко кибербуллинг берет начало в отношениях с реальными людьми, и в этом случае, жертва знает своих оскорбителей. мгновенной передачи сообщений (IM). Именно в них происходит наибольшее раскрытие и вовлечение пользователей в коммуникативный процесс. Они хорошо ориентируются в молодежной культуре, готовы выслушать. Иногда используется схема с “конфеткой”, когда детям покупают голоса в рейтинге или предлагают другие бонусы. Рано или поздно общение принимает сексуальную направленность. Это один из основных мотивов киберпреступников. На следующей странице можно ознакомится с тестовым материалом "Тест коммуникативных умений Михельсона" и оценить к какому стилю общения вы относитесь: зависимый, компетентный, агрессивный. |
Осторожно, кибербуллинг!
- Подумай, прежде чем что-либо размещать в Интернете: фотографии, видео и др. материалы могут стать общедоступными и быть использованы против вас. Хочешь ли ты, чтобы твое фото, видео о тебе увидели через 10 лет? Помни о своей репутации.
- Остерегайся сообщать привлекательную для мошенников информацию о своей семье: данные о родителях и близких, сведения о финансах, материальных ценностях, паролях, номерах банковских счетов и т.п.
- Если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне. Когда ты грубишь, сплетничаешь, угрожаешь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать. Тебе станет приятнее. Негативные эмоции проговори с близкими тебе людьми или другим безопасным способом, кроме интернета.
- Помни о том, что не все говорят о себе правду в интернете. Критически относись к информации, распознавай попытки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в сомнительную деятельность.
- Веб-камеру включай только при общении с теми, кого ты хорошо знаешь: нечестные люди могут использовать увиденное в своих целях.
- Ограничь доступ к своему компьютеру и другим средствами интернет-связи: от твоего имени смогут действовать недоброжелатели.
- Сообщи родителям о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом.
- Сохраняй подтверждение ситуаций нападений, травли, агрессивных воздействий в твой адрес.
- Блокируй агрессоров.
- Никогда не встречайся лично и в одиночку с незнакомцами из сети.