Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учителю-предметнику

Дата: 2 мая 2017 в 19:46, Обновлено 6 ноября 2018 в 12:12
Автор: Тишук Г. С.

Методические_рекомендации по оформлению предметных кабинетов

Учитель АСТРОНОМИИ: 

1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 
1.2. Своевременно заполняет график проведения контрольной паботы. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы. 
1.3. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся 
проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть. 
1.4. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа. 
1.5. Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года. 
1.6. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, - внеклассную работу по предмету. 
1.7. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах. 
1.8. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по школе. 

Асноўнымі мэтамі і задачамі навучання беларускай мове і літаратуры ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі з'яўляюцца:
- засваенне ведаў пра сістэму беларускай мовы на ўсіх яе ўзроўнях (фанетыка, лексіка, фразеалогія, склад слова і словаўтварэнне, марфалогія, сінтаксіс), заканамернасцей і правілаў функцыянавання моўных сродкаў у маўленні, нормаў беларускай літаратурнай мовы, фарміраванне ўменняў практычнага выкарыстання мовы ва ўсіх відах маўленчай дзейнасці (моўная кампетэнцыя);
- фарміраванне камунікатыўных уменняў на аснове авалодання маўленчай тэорыяй (тэкст, тыпы, стылі і жанры маўлення) і культурай маўлення, уменняў ствараць самастойныя вусныя і пісьмовыя выказванні розных тыпаў, стыляў і жанраў (камунікатыўная кампетэнцыя);
- усведамленне вучнямі мовы як феномена культуры, у якім знайшлі адбітак яе праяўленні, як сродку спасціжэння айчыннай і сусветнай культуры; выпрацоўка ўменняў карыстацца культуразнаўчымі звесткамі з мэтай забеспячэння паўнацэннай камунікацыі (лінгвакультуралагічная кампетэнцыя);
- далучэнне вучняў да набыткаў айчыннай мастацкай славеснасці (у кантэксце сусветнай), развіццё здольнасці да эстэтычнага ўспрымання і ацэнкі з'яў літаратуры, фарміраванне навыкаў самастойнага чытання, мастацка-эстэтычнага густу;
- развіццё інтэлектуальнай, камунікатыўнай, духоўна-маральнай, грамадзянскай культуры вучняў сродкамі вучэбных прадметаў "Беларуская мова" і "Беларуская літаратура".

В своей деятельности учителя биологии руководствуются: 

  • Образовательным стандартом учебного предмета "Биология", который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Данным техническим нормативным правовым актом, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся 1 контрольная работа в VI классе и по 2 контрольные работы в остальных классах, в том числе и в X-XI классах химико-биологического направления.
  • Учебной программой для соответствующего класса из сборника "Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Биология, VI-XI классы"
  • Примерным календарно-тематическим планированием. "Биология, VI-XI классы".
  • Примерным календарно-тематическим планированием. "Биология, VI-XI классы"
  • Примерным календарно-тематическим планированием по биологии для лицеев и гимназий (химико-биологическое направление), X класс
  • Примерным календарно-тематическим планированием. "Биология, XI класс"
  • Разрешается учителям при необходимости перераспределять между темами количество учебных часов, отведённое на их изучение в примерном календарно-тематическом планировании; Требованиями к мерам безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам, утверждёнными постановлением Министерства образования Республики Беларусь; Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым, в частности:пo два урока могут быть объединены при проведении контрольных работ, практических работ, экскурсий в VI-XI классах, а также при изучении учебного предмета "Биология" в X-XI классах химико-биологического направления; контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утверждённым руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе.

В своей деятельности учителя географии руководствуются:

образовательным стандартом учебного предмета "География", который устанавливает требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;

учебной программой для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения "География, VI-XI классы"

примерным календарно-тематическим планированием "География, VI-XI классы" санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Данным техническим правовым актом, в частности, установлено, что домашние задания должны задаваться учащимся с учётом возможности их выполнения в V-VI классах до 2 часов, VII-VIII классах - до 2,5 часа, IX-XI классах - до 3 часов (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше групп классов должна быть на 30 минут меньше;

правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Для выполнения всех видов обучающих и практических работ учащимся необходимо иметь одну тетрадь иодну контурную карту. Разрешается использовать тетради на печатной основе, но их применение не является обязательным.
К обучающим работам по географии, которые проводятся в письменной форме, относятся задания, в т.ч. тестовые и с использованием настенных карт, атласов, контурных карт, практические работы, задачи, составление планов-конспектов, опорных схем, таблиц, диаграмм, схем, оформление отчётов о результатах наблюдений, экскурсий.
Контрольные работы по географии не проводятся. 

Цели допризывной подготовки: 

  • морально-психологическая подготовка юношей к военной службе;
  • обеспечение юношей знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.

Одна из целей - морально-психологическая подготовка юношей к предстоящей военной службе или службе в резерве. Морально-психологическая готовность призывников к военной службе формируется не только в процессе ознакомления их с героическим прошлым белорусского народа по защите Отечества, изучения военного законодательства Республики Беларусь, но и в ходе практических занятий по овладению основами военного дела. Допризывная подготовка - это комплексный, педагогически управляемый учебно-воспитательный процесс. 
Другой целью допризывной подготовки является обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества. Знание основ военного дела, практическая отработка приёмов, упражнений и нормативов способствуют достижению цели формирования морально-психологической готовности юношей к военной службе. 

Цель медицинской подготовки - формирование у учащихся знаний, умений и навыков по оказанию первой помощи, доврачебной помощи и общему уходу за больными и поражёнными.
Достижение цели обеспечивается выполнением следующих задач:

  • формирование у учащихся системы знаний по оказанию первой помощи при открытых и закрытых повреждениях, кровотечении, ожогах, повреждениях электротоком, утоплении, тепловом и солнечном ударах, поражении молнией;
  • обучение правилам транспортировки пострадавшего при травмах и других несчастных случаях;
  • ознакомление с видами доврачебной помощи при заболеваниях и отравлениях;
  • ознакомление с лекарственными препаратами и лекарственными растениями, их влиянием на организм человека;
  • обучение уходу за больными и поражёнными;
  • ознакомление с половозрастными особенностями развития человека, инфекциями, передающимися половым путём.

Цели учебного предмета "Изобразительное искусство" 

Основной целью учебного предмета "Изобразительное искусство" является формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося, развитие его творческого потенциала как фактора художественного освоения и преобразования мира. 
Для решения данной цели ставятся следующие задачи: 

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности;
  • постижение учащимися культурного опыта человечества через художественно-образную систему отечественного и мирового изобразительного искусства;
  • формирование представлений о внутренних закономерностях культурно-исторического процесса с учётом прошлого и современного опыта пластических искусств;
  • расширение представлений о своеобразии отечественной культуры;
  • духовно-нравственное обогащение учащихся в процессе художественно-эстетического освоения окружающей действительности и восприятия художественного наследия;
  • развитие чувственно-эмоциональной сферы учащегося, формирование устойчивых эмоциональных отношений к окружающему миру;

Генеральная цель обучения английскому языку состоит в формировании поликультурной многоязычной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией. 
Процесс овладения английским языком направлен на образование, развитие и воспитание школьников, что предполагает постановку целей обучения в единстве образовательного, развивающего и воспитательного компонентов. 
Образовательные цели обучения английскому языку состоят: 

  • в усвоении и актуализации знаний об этом языке, в овладении основными видами речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письмо),
  • в формировании соответствующих навыков и умений.

Разнообразие сфер общения предполагает знание культуроведческих и страноведческих реалий, что обогащает представления учащихся о картине мира, расширяет их общий кругозор и возможности самообразования. 

В своей деятельности, в новом учебном году, учителя истории руководствуются:
Образовательным стандартом учебного предмета "Всемирная история. История Беларуси", который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;
учебной программой для общеобразовательных учреждений с русским (белорусским) языком обучения"Всемирная история. История Беларуси";
примерным календарно-тематическим планированием "Всемирная история. История Беларуси. VI-XI классы";
санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования",утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым:
домашние задания должны задаваться учащимся с учётом возможности их выполнения в V-VI классах за 2 часа, VII-VIII классах - 2,5 часа, IX-XI классах - 3 часа (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше группе классов должна быть на 30 минут меньше;
Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

В своей деятельности, в новом учебном году, учителя математики руководствуются: 

  • Образовательным стандартом учебного предмета "Математика", который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Данным техническим нормативным правовым актом, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся по 6 контрольных работ в V-VII классах и по 8 контрольных работ в остальных классах, в том числе и в X-XI классах физико-математического направления. В вечерней школе (учебно-консультационных пунктах, вечерних классах) суммарное количество контрольных работ (16) равномерно распределяется на все годы обучения;
  • Учебной программой для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Математика, V-XI классы
  • Примерным календарно-тематическим планированием. Математика, V-XI классы
  • Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым:
  • два урока могут быть объединены при проведении контрольных работ, а также при изучении учебного предмета "Математика" в VII-IX классах и в X-XI классах физико-математического направления в гимназии, гимназии-интернате, суворовском училище, специализированном лицее и лицее;
  • контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утверждённым руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник и на последних уроках запрещается;
  • домашние задания должны задаваться учащимся с учётом возможности их выполнения в V-VI классах за 2 часа, VII-VIII классах - 2,5 часа, IX-XI классах - 3 часа (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше группе классов должна быть на 30 минут меньше;
  • Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь

В своей деятельности учителя ОБЖ руководствуются следующими нормативными правовыми документами: 

  • Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения";
  • Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 132-З "О дорожном движении";
  • Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 141-З "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  • Закон Республики Беларусь от 27 ноября 2006 г. № 183-З "О гражданской обороне";
  • Концепция обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённая постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2006 г. № 757;
  • Правила дорожного движения, утверждённые Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551;
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 г. № 495 "О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
  • "Правила охраны жизни людей на водах Республики Беларусь" от 25 сентября 1998 г., утверждённые Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством здравоохранения Республики Беларусь от 25 сентября 1998 г.;
  • Учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения "Основы безопасности жизнедеятельности: 2-9 классы"

Обращаем внимание на следующие особенности организации образовательного процесса в 2011/2012 учебном году.
Занятия по ОБЖ должны быть направлены на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, выработку психологической устойчивости при возникновении экстремальных ситуаций различного характера.
Занятия строятся на основе принципа увеличения объёма знаний учащихся об опасностях окружающей среды с последовательным расширением сферы социального опыта и защитного поведения. В связи с этим при изучении тем с учащимися старшего школьного возраста особое внимание следует уделить изучению психологических аспектов защитного поведения.
Занятия рекомендуется вести в соответствии с очерёдностью разделов программы с учётом местных условий, возрастных особенностей учащихся, наличия материальной базы. В пределах отдельных разделов программы возможны перестановка тем и чередование теоретических и практических занятий.

Преподавание русского языка и русской литературы необходимо осуществлять по учебным программам:

  • Программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русский язык. V-XI классы.
  • Программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. Русская литература. V-XI классы.

Важнейшими задачами языкового и литературного образования являются:

  • языковое и речевое развитие учащихся на основе усвоения знаний о системе русского языка на всех его уровнях (фонетика, лексика, состав слова и словообразование, морфология, синтаксис), правил функционирования языковых средств в речи, норм русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи; формирование правописных умений и навыков, умений пользоваться языком в различных видах речевой деятельности (языковая и речевая компетенции);
  • формирование коммуникативных умений на основе овладения учащимися речеведческими понятиями, формирование умения создавать самостоятельные связные высказывания различных стилей, типов и жанров речи (коммуникативная компетенция);
  • формирование речевой культуры учащихся на основе освоения языка как системы сохранения и передачи культурных ценностей, как средства постижения русской, национальной культуры в контексте общемировой (лингвокультурологическая компетенция);
  • развитие средствами языка интеллектуальной, духовно-нравственной, коммуникативной, гражданской культуры учащихся;
  • приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций личности.

В своей деятельности учителя трудового обучения и черчения руководствуются: 
образовательным стандартом учебного предмета "Трудовое обучение. Черчение", который устанавливает требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся; 
Учебными программами: 

  • учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения "Трудовое обучение. Обслуживающий труд. 5-9 классы", "Трудовое обучение. Технический труд. 5-9 классы".;
  • вучэбныя праграмы для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання "Працоўнае навучанне. Абслуговая праца. 5-9 класы, "Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца. 5-9 класы".;
  • учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения "Черчение (техническая графика). 9 класс". ;
  • вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання "Чарчэнне (тэхнічная графіка). 9 клас"
  • Примерным календарно-тематическим планированием
  • Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым, в частности, при проведении уроков трудового обучения в VII-VIII классах два урока могут быть объединены;
  • Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

В своей деятельности, в новом учебном году, учителя физики руководствуются: 

  • Образовательным стандартом учебного предмета "Физика", который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Данным техническим нормативным правовым актом, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся 2 контрольные работы в VI классе и по 4 контрольные работы в остальных классах, в том числе и в X-XI классах физико-математического направления. В вечерней школе (учебно-консультационных пунктах, вечерних классах) суммарное количество контрольных работ (8) равномерно распределяется на все годы обучения;
  • Учебной программой для соответствующего класса из сборника "Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Физика, VI-XI классы. Астрономия, XI класс";
  • Примерным календарно-тематическим планированием "Физика, VI-XI классы" из сборника "Примерное календарно-тематическое планирование. Физика. Астрономия: VI-XI классы" ;
  • Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым:

- два урока могут быть объединены при проведении контрольных и фронтальных лабораторных работ, а также при изучении учебного предмета "Физика" в X-XI классах физико-математического направления в гимназии, гимназии-интернате, суворовском училище, специализированном лицее и лицее; 
- контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утверждённым руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник и на последних уроках запрещается; 
- домашние задания должны задаваться учащимся с учётом возможности их выполнения в VI классах за 2 часа, VII-VIII классах - 2,5 часа, IX-XI классах - 3 часа (временные нормы указаны с учётом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше группе классов должна быть на 30 минут меньше; 

  • Требованиями к мерам безопасности при организации образовательного процесса, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь;
  • Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Учителя, реализующие учебные программы по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" в новом учебном году,, в своей деятельности руководствуются: 

  • образовательными стандартами учебного предмета "Физическая культура и здоровье", в которых установлены требования к организации образовательного процесса, объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовленности учащихся, содержанию учебно-программной документации общего среднего образования, а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся;
  • учебными программами для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения "Физическая культура и здоровье. I-IV классы".
  • учебной программой для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения "Физическая культура и здоровье. V-XI классы".
  • учебной программой для специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений с русским языком обучения "Физическая культура и здоровье. I-XI классы".
  • примерным календарно-тематическим планированием "Физическая культура и здоровье. I-IV классы": пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
  • примерным календарно-тематическим планированием "Физическая культура и здоровье. V-IX классы": пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
  • примерным календарно-тематическим планированием "Физическая культура и здоровье. X-XI классы": пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
  • положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;
  • санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации спортивных сооружений",утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
  • требованиями к мерам безопасности при организации образовательного процесса, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь;
  • правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом, утвержденными Министерством спорта и туризма Республики Беларусь;
  • правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь;

В своей деятельности учителя черчения руководствуются: 
образовательным стандартом учебного предмета "Черчение", который устанавливает требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объёму учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников, а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся; 
учебными программами: 

  • учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения "Черчение (техническая графика). 9 класс".;
  • вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання "Чарчэнне (тэхнічная графіка). 9 клас".;
  • санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утверждёнными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым, в частности, при проведении уроков трудового обучения в VII-VIII классах два урока могут быть объединены;
  • Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

Количество и назначение ученических тетрадей: черчение - 1 тетрадь для всех видов обучающих работ. 
В целях формирования культуры устной и письменной речи учителям черчения рекомендуется: 

  • проводить на учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятиях специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучаемыми учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;
  • учить работать с книгой, пользоваться справочной литературой, каталогами и картотекой, подбирать литературу по определённой теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, цитатный материал, составлять тезисы, конспекты, списки литературы и т.д.;
  • проводить систематическую работу по обогащению словарного запаса обучаемых, ознакомлению с терминологией трудового обучения и черчения;
  • формировать умения составлять диаграммы, схемы, аналитические и обобщённые таблицы, описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать учебный материал, вести диалог, дискуссию, проводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;
  • следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением записей в них;

В своей деятельности, вновом учебном году, учителя химии руководствуются: 

  • Образовательным стандартом учебного предмета "Химия", который наряду с требованиями к содержанию учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки учащихся, уровню подготовки выпускников устанавливает нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Данным техническим нормативным правовым актом, в частности, установлено, что в течение учебного года проводятся 3 контрольные работы в VII классе и по 4 контрольные работы в остальных классах, в том числе и в X-XI классах химико-биологического направления.
  • В вечерней школе (учебно-консультационных пунктах, вечерних классах) суммарное количество контрольных работ (8) равномерно распределяется на все годы обучения;
  • Учебной программой для соответствующего класса из сборника "Учебные программы для общеобразовательных учреждений с белорусским (русским) языком обучения. Химия, VII-XI классы"
  • Примерным календарно-тематическим планированием "Химия, VII-XI классы".
  • Примерным календарно-тематическим планированием по химии для лицеев и гимназий (химико-биологическое направление), XI класс
  • Примерным календарно-тематическим планированием "Химия, VIII класс"
  • Разрешается учителям при необходимости перераспределять между темами количество учебных часов, отведенное на их изучение в примерном календарно-тематическом планировании;
  • Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования", утвержденными Министерством здравоохранения Республики Беларусь, согласно которым, в частности:
  • Два урока могут быть объединены при проведении контрольных, практических и других видов обучающих работ в VII-XI классах, а также при изучении учебного предмета "Химия" в X-XI классах химико-биологического направления;
  • Контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник и на последних уроках запрещается;
  • Домашние задания должны задаваться учащимся с учетом возможности их выполнения в VII-VIII классах в течение 2,5 часов, IX-XI классах - 3 часов (временные нормы указаны с учетом подготовки домашних заданий по всем учебным предметам одного учебного дня). В санаторных школах-интернатах продолжительность выполнения домашних заданий по каждой из указанных выше группе классов должна быть на 30 минут меньше;
  • Требованиями к мерам безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь.
  • Обращаем внимание, что правила безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету "Химия" в учреждениях образования Республики Беларусь устанавливают требования к мерам безопасности при проведении уроков, научно-исследовательских работ, стимулирующих, поддерживающих и факультативных занятий, а также определяют обязанности участников образовательного процесса в учреждениях образования по обеспечению безопасного проведения занятий:
  • Учитель составляет перечень реактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных масс или объемов реактивов и размещает его на внутренней стороне дверцы шкафа и (или) сейфа. Перечень и количество реактивов должны соответствовать нормам, указанным в перечне средств обучения из расчета на один класс-комплект (25 человек) в параллели (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26 февраля 2008 г. № 16 "Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования" (см. Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2009. - № 7));
  • Приобретаемые для кабинета химии оборудование и химические реактивы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, должны сопровождаться соответствующими документами об оценке соответствия техническим нормативным правовым актам;
  • В каждом кабинете химии должны быть: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечки первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности и оказанию первой медицинской помощи, первичные средства пожаротушения;
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.