Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обществоведение

Дата: 6 октября 2022 в 12:24, Обновлено 6 октября 2022 в 12:30

 

Здравствуйте!

Заочная школа «Умники и умницы» по обществоведению, приглашает к участию учащихся 9 и 10 классов.

В каждом туре будут представлены задания с разным уровнем сложности и могут выходят за рамки школьной программы.

Ответы необходимо выслать до 31. 10. 2022 г. на электронный адрес marinochka_chern@mail.ru .

Работы, отправленные позже указанного срока, рассмотрены не будут.

Не забудьте указать в своих ответах следующую информацию:

Ф.И. О. учащегося

Класс

Школа

Ф.И.О. учителя

9 класс

1. Выберете правильный вариант ответа (10 б.):

1. 1. Состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации - это:

а) установка; б) потребность; в) интерес; г) убеждение.

Ответ:

1. 2. Человек по своей природе является существом:

а) мыслящим; б) биосоциальным; в) деятельным; г) творческим.

 Ответ:

1. 3. Правила поведения, ритуалы, мифы, символы, язык – все это ….. культура.

а) материальная; б) духовная; в) физическая; г) народная.

Ответ:

1. 4. Определите формы общения:

  а) межличностное и массовое; б) личное и деловое;      

  в) неформальное и ролевое; г) монологическое и диалогическое
Ответ:

1. 5. К массовой культуре не относится:

а) реклама; б) комиксы; в) балет; г) поп-музыка.

Ответ:

1.6. Понятие, которое характеризует присущую человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно действовать:    

а) индивид; б) личность; в) сознание; г) характер.

Ответ:

1. 7. «Я – концепция» – это:

а) философское учение о человеке; б) психологическая структура личности;

в) самосознание; г) самооценка.

Ответ:

1. 8. Термин «конфликт» в переводе с латинского означает:

а) дело; б) удар; в) борьба; г) столкновение.

Ответ:

1. 9. Система норм и ценностей, отличающих отдельную социальную группу от большинства общества, называют:

а) контркультурой; б) доминирующей культурой; в) антикультурой; г) субкультурой.

Ответ:

1.10. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психической и социальной. К социальным характеристикам человека относят:

а)возрастные особенности; б)  расовые отличия; в) проявления наследственности и изменчивости ;  г) духовные идеалы и ценности

Ответ:

2.  Оцените верность суждений (5 б.):

2.1 Верно ли, что:

1) личность обладает качествами, которые формируются в обществе;

2) человек становится личностью с момента рождения?

а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.

Ответ:

2.2 Верны ли суждения о конфликте:

1) стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.

2) конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества?

а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.

Ответ:

2.3. Родившийся ребенок может быть охарактеризован как:

1) личность; 2) индивид.

а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.

Ответ:

2.4. Школьный класс – это:   

1) формальная группа; 2) малая группа.

а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.

Ответ:

2.5. Социализация человека начинается с момента:

1) его включения в ту или иную социальную группу;

2) обретения способности осознанного восприятия мира.

а) Верно 1; б) верно 2; в) верны 1 и 2; г) неверны 1 и 2.

Ответ:

3. Выберите несколько вариантов ответов (10 б.)

3.1.  Существует несколько стилей лидерства:

а) коллегиальный; б) директивный;

в) консервативный; г) либеральный. 

Ответ:

3.2. Выделяют следующие формы общения:

а) монологические; б) диалогические; 

в) полилогические; г) вербальные; д) невербальные.

Ответ:

3.3. Известный швейцарский психолог К. Юнг выделяет несколько основных типов характера: а) экстраверт; б) амбоверт; в) интроверт;

г) дуаверт; д) поливерт.

Ответ:

3.4.  К малым группам можно отнести:

а) горожан;

б) школьный класс;

в) группу друзей;

г) граждан государства;

д) бригаду строителей.

Ответ:

5.  Установите последовательность (12 б.):

5.1.  Ступени творческого развития человека: 

а) творческая личность; б) талант; в) гений; Г) одаренность.   

Ответ:                                                       

5.2.  Расположите типы мировоззрения в порядке их возникновения:

а) религиозное; в) философское; в) мифологическое; г) научное.  

Ответ:                 

5.3.  Последовательность типов потребностей по   А. Маслоу:  

а) потребность в самореализации; б) потребность в привязанностях;  

в) потребность в безопасности; г) физиологические потребности.     

Ответ:

6. Узнайте термин (4б. ):

а)…………… - это целостное социальное качество человека. Оно состоит в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, т. е. в способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за все свои поступки.

Ответ:

б)……………… - это присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать.

Ответ:

в)……………..  - люди, главные интересы которых обращены на внешний мир и деятельность в нём.

Ответ:

г)……………..  это обобщённое понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром, состоящее из его важнейших убеждений.  

Ответ:

            

7. Определите, какие волевые качества демонстрируют представленные изображения. Кратко охарактеризуйте их (12 б.).

1. Высказывания великих и успешных людей о целеустремленности - Конструктор Ус...

2.

3. https://yourspeech.ru/wp-content/uploads/2022/04/Kak-priuchit-malysha-k-samostoyatelnosti-3.jpg

1.

2.

3.

4.https://kuzyushka.ru/uploads/posts/2021-09/disciplina-i-otvetstvennost-s-chego-nachat-kak-vospityvat-rebenka-1.jpg

5. https://2.bp.blogspot.com/-OTbW_HTNi2c/WWvPLV578nI/AAAAAAAAAws/WiX6wpjwLO0buUGH5YzL7GyKlZAdxnbwwCKgBGAs/s1600/%25211313864737_211_www.nevsepic.com.ua.jpg

6. https://psy-files.ru/wp-content/uploads/f/7/7/f7717c866b31f4f6c4a33492d3a90aca.jpg

4.

5.

6.

                                               

8. Дополните схему (9 б.)

8. 1. Иерархия потребностей по А. Маслоу

Ответ:

8.2. Структура и этапы формирования  мировоззрения

Ответ:

 

Здравствуйте!

Заочная школа «Умники и умницы» по обществоведению, приглашает к участию учащихся 9 и 10 классов.

В каждом туре будут представлены задания с разным уровнем сложности и могут выходят за рамки школьной программы.

Ответы необходимо выслать до 31. 10. 2022 г. на электронный адрес marinochka_chern@mail.ru .

Работы, отправленные позже указанного срока, рассмотрены не будут.

Не забудьте указать в своих ответах следующую информацию:

Ф.И. О. учащегося

Класс

Школа

Ф.И.О. учителя

10 класс

1. Выберите правильный ответ (5б.)

1.1. Большие группы людей, различающиеся по месту в исторически определенной системе общественного производства, по отношениям к средствам производства, по роли в общественной организации труда, - это…

1) социальные слои

2) классы

3) социальные группы

4)  коллективы 

Ответ:

1.2. Переход человека вверх либо вниз по ступеням социальной лестницы- это…

1) горизонтальная мобильность

2)вертикальная мобильность

3) социальная мобильность

4) статусная мобильность

Ответ:

1.3. совокупность людей, выделяемоя на основании близости определенных социальнх параметров и связанного с этим сходством образа жизни, мышления, - это…

1) социальный слой

2) классы

3) социальные группы

4) коллективы

Ответ:

1.4. Действие, которое всегда совершается осознанно и при этом имеет субъективный  смысл, т.е  человек понимает, зачем он это делает, также  оно характеризуется ориентацией человека на других, на определенную реакцию окружающих, т. е. ожиданием именно такой реакции – это действие (по Веберу)

1) индивидуальное

2) осознанное

3) экстравертное

4) социальное

Ответ:

1.5. Устойчивая совокупность связей, в которые вступают общности людей в процессе жизнедеятельности, определенный порядок взаимодействия этих общностей- это…

1) общество

2) социальная структура общества

3) социальное пространство

4) социальная группа

Ответ:

2. Узнайте термин (7 б.):

2.1. _— положение человека в обществе, с которым связан определённый набор прав и обязанностей.

2.2._______________ — социальный слой, объединённый каким-
либо общим общественным признаком (имущественным, профессиональным или иным).
2.3.________________ — распределение социальных
групп, совокупность связей и способы взаимодействия между ними.
2.4.________________— действие, которое осознаётся самим
человеком, ориентировано на поведение других людей и понятно

2.5. _______________ — форма организации совместной жизнедеятельности людей посредством установленных правил, норм,
санкций.
2.6. _______________ — большая социальная группа, отличающаяся по месту и роли в системе производства и распределения
благ, а также — по относительной доле потребляемых благ.

2.7.________________ — массовые действия, способствующие
или препятствующие социальным изменениям.

3. Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили (6 б.).
3.1. Валютная спекуляция, тариф на экспорт, экспортная субсидия, импортная квота, эмбарго.

Ответ:
3.2.  Верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности, разделение властей, выборность органов государства.

Ответ:
3.3.  Насилие, убеждение, наследство, богатство, знания.

Ответ:

4. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! (12 б.)

«Как для ( )_ нужна добродетель, а для монархии _()___ так для _()___ правительства нужен __()__. В добродетели оно не нуждается, а __()__ была бы для него опасна. Безграничная власть __()__ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве _()___, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство __()__ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою __()__. Но если в ___()_ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как __()__ – единственное движущее начало этого образа __()__ – исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)

1. Республика.

2. Демократия

3. Умеренный.

4. Прогрессивный.

5. Выбор.

6. Достоинство.

7. Страх.

8. Произвол.

9. Реакционный.

10. Преобразование.

11. Революция.

12. Честь.

13. Тирания.

14. Правление.

15. Деспотический.

16. Консервативный.

17. Государь.

18. Мораль.

19. Закон.

20. Судебный.

Ответ:

5. Ниже приведены портреты великих мыслителей прошлого и их выска­зывания.

1) Назовите, кто изображен на портретах (10 б.).

2) Установите соответствие между мыслителем и его высказыванием (10 б.).

3) Определите, представителями какого подхода в философии они являются (10 б.)

  1. «В общественном производстве своей жизни люди вступают в опре­деленные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производ­ственные отношения, которые соответствуют определенной ступени разви­тия их материальных производительных сил. Совокупность этих производ­ственных отношений составляет экономическую структуру общества, реаль­ный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, поли­тический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определя­ет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением послед­них - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превраща­ются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменени­ем экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке».

2)    «Согласно материалистическому пониманию истории в историче­ском процессе определяющим моментом в конечном счете является произ­водство и воспроизводство действительной жизни. ... Экономическое поло­жение - это базис, но на ход исторической борьбы также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее различные мо­менты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты -государственный строй, установленный победившим классом после выиг­ранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отражение всех этих дей­ствительных битв в мозгу участников, политические, юридические, фило­софские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие в систему догм. Существует взаимодействие всех этих моментов, в котором экономи­ческое движение как необходимое в конечном счете прокладывает себе доро­гу сквозь бесконечное множество случайностей (то есть вещей и событий, внутренняя связь которых настолько отдалена или настолько трудно дока­зуема, что мы можем пренебречь ею, считать, что ее не существует)».

3)    «Государство появляется там и тогда, где и когда появляется деление общества на классы, когда появляются эксплуататоры и эксплуатируемые.До тех пор как возникла первая форма эксплуатации человека человеком, первая форма деления на классы - рабовладельцев и рабов, - до тех пор существова­ла еще патриархальная, или - как ее иногда называют - клановая (клан - по­коление, род, когда люди жили родами, поколениями) семья, и следы этих первобытных времен в быту многих первобытных народов остались доста­точно определенно, и если вы возьмете какое угодно сочинение попервобыт-ной культуре, то всегда натолкнетесь на более или менее определенные опи­сания, указания и воспоминания о том, что было время, более или менее по­хожее на первобытный коммунизм, когда деления общества на рабовладель­цев и рабов не было. И тогда не было государства, не было особого аппарата для систематического применения насилия и подчинения людей насилию. Такой аппарат и называется государством».

Ответ:

6. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г.  (15 б. )

1. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета?

2. Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте?

3. Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fumbertoeco.ru%2Fot-interneta-k-gutenbergu-tekst-i-gipertekst%2F&4&0

Ответ:

7.  Охарактеризуйте социальные роли людей, представленные на иллюстрации. Предположите, членами каких групп они являются. Может ли один человек совмещать все представленные роли? Ответ аргументируйте (12 б.).

1.https://avatars.mds.yandex.net/i?id=80f70939359e31bcae900633eaf03b7d_l-5499480-images-thumbs&n=13

2. https://www.sb.by/upload/iblock/b63/b63750f499f296f5c7a65df664e237bb.jpg

3. https://yarcube.ru/upload/iblock/15e/zimnie_kanikuly_v_moskve_prodlili_na_nedelyu_chto_reshili_v_yaroslavle.jpg

1.

2.

3.

4. https://discover24.ru/wp-content/uploads/2022/06/5-141.jpg

5. https://sportschools.ru/uploads/-d6ad7b4da9.jpg

6. https://econet.ru/media/15106/covers/182004/original.jpg?1525167544

4.

 

5.

6.

Ответ:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.